понедельник, 15 февраля 2010 г.

Личностный опросник Кеттелла

Описание методики

Пройти тест


Результаты:



  • Не склонен к эмоциональным переживаниям, характеризуется отсутствием сильных эмоциональных проявлений.
  • Довольно холоден и формален в контактах, критически настроен и, как правило, нелегко уживается с людьми. В делах, обычно, точен и аккуратен. Может быть недостаточно гибким.
  • Не общителен, мало интересуется жизнью окружающих, общению предпочитает чтение книг.
  • Наличие слабой потребности в общении.
  • Возможно предположение о том, что личность не просто интровертирована, а вообще боится людей и стремится избегать их. Это может быть следствием суровых и жестких взаимоотношений в семье в период раннего детства.
  • Крайне слабая адаптация личности.

  • Умный, быстро соображает, хорошо обучается, способен решать абстрактные задачи.

В этом факторе отражается уровень эмоциональной стабильности личности, который во многом зависит от ее врожденных биологических особенностей и плохо поддается сознательному контролю:

  • Эмоционально неуравновешен. Может испытывать сложности с адекватным (социально приемлемым) выражением своих эмоциональных импульсов. Часто чувствует себя усталым, беспомощным, неспособным справиться с жизненными трудностями, что может проявляться как капризность, уклонение от реальности и нежелание брать ответственность на себя.
  • Возможно проявление различных форм неврозов, психопатий, алкоголизма.
  • Пониженная адаптация личности и успех психотерапии.

  • Склонен занимать зависимую позицию, проявлять конформность, быть послушным и ведомым. Сильно зависит от мнения окружающих, легко теряет веру в себя и свои возможности, склонен брать вину на себя.
  • Низкие оценки по данному фактору связаны с успешностью обучения во всех возрастных группах (возможно по причине положительной оценки послушания педагогами).

  • Образ личности "немолодой по духу".
  • Относится к жизни серьезно, ответственно. Склонен все усложнять, заботиться о будущем, переживая по поводу возможных неудач и несчастий. В профессиональной деятельности, скорее всего, будет отличаться надежностью, осторожностью, тщательностью, возможна недостаточная гибкость, медлительность в принятии решений.

Фактор моральной регуляции поведения:

  • Не проявляет особого интереса к общественным стандартам, не склонен прилагать особых усилий для выполнения общественных норм, соблюдения моральных требований. Может пренебречь ими в своих собственных интересах. Склонен к непостоянству, может отказаться от своих обязательств.
  • Возможен серьезный недостаток внутренних регуляторов поведения.

Предполагается определенная наследственная обусловленность фактора, его зависимость от чувствительности вегетативной нервной системы к угрозе:

  • Характеризуется высокой чувствительностью к любой угрозе. Отличается робостью, застенчивостью, неуверенностью в своих силах, возможно необоснованное чувство собственной неполноценности.
  • Предпочитает иметь одного-двух близких друзей. Проявляет заботу и внимание к окружающим, но не склонен поддерживать контакты с широким кругом людей, избегает больших компаний.
  • Возможно предположение о том, что личность боится людей и стремится избегать контактов с ними. Возможно это следствие суровых и жестких взаимоотношений в семье в период раннего детства.
  • Подверженность к язвенным заболеваниям.

  • Мягкий, утонченный, склонен к художественному восприятию мира. Обычно проявляет интерес к произведениям искусства.
  • Старается избежать ситуаций, связанных с проявлением враждебности. Раним при столкновении с "грубыми" сторонами жизни (во взаимоотношениях с людьми, в неблагоприятных бытовых условиях, на работе).
  • Зависимость, нужда в любви, внимании и помощи окружающих.

  • Доверчивый, откровенный, уживчивый, не ожидает враждебности, считает большинство людей добрыми и хорошими.
  • Не склонен завидовать другим, не стремится к конкуренции, заботится о товарищах.

  • Отличается напряженным внутренним миром, богатым воображением, погружен в себя, поглощен внутренними идеями и фантазиями. Интересуется искусством, теоретическими, абстрактными и мировоззренческими вопросами.

  • Ведет себя просто и естественно. Порой может казаться наивным и грубоватым, излишне прямолинейным. Не обладает социальной ловкостью и проницательностью, неопытны в анализе мотивов поступков других людей, не умеет хитрить.
  • Обычно довольно чувствителен, сентиментален, склонен к эмоциональной вовлеченности, не умеет мыслить холодно и рационально. Пользуется доверием и симпатией в групповых взаимоотношениях, особенно у детей.

  • Плохо справляется с жизненными трудностями и тяжело их переживает.
  • Склонен к тревожному, подавленному настроению, печальным размышлениям в одиночестве. Не верит в себя, склонен к самоупрекам и недооценке своих возможностей. Настроение и самооценка сильно зависят от одобрения или неодобрения окружающих. В обществе чувствует себя неуютно и неуверенно. Нуждается в заботе и внимании со стороны других людей.
  • Обладает развитым чувством долга в связи со склонностью испытывать чувство вины. Легко подвергается различным страхам.
  • Невротичность.
  • Возможно наличие депрессивного состояния (особенно в данном случае).

  • Обычно имеет разнообразные интеллектуальные интересы и широкий кругозор. Отличается критичным мышлением, никакую информацию не принимает на веру. Отличается гибкостью, восприимчив к новым идеям и взглядам, терпим к противоречиям. Аналитик. Скорее думающий радикал, чем активист.
  • Не доверяет авторитетам, не имеет абсолютных принципов.
  • Легко меняет свою точку зрения, особенно эффективен в ситуациях различных преобразований.
  • Возможно имеет место значительная мятежность, которая, скорее всего, будет сопровождаться склонностью искать конфликты с вышестоящими лицами (начальством), пренебрежительным отношением к соблюдению субординации на работе, может вносить излишне деструктивный элемент.
  • В групповой динамике побуждает группу идти по новому пути.
  • Вроятность наличия незрелой мятежности безрассудного типа.
  • Возможны трудности в общении с независимой и сильной личностью.

  • "Мыслящая интроверсия" (характерно для ученых и научных работников).
  • "Самодостаточен, предпочитает работать один и самостоятельно принимать решения. По собственной инициативе не ищет контактов с другими людьми, не нуждается в "чувстве локтя", поддержке и одобрении окружающих. Нельзя считать, что этот человек не любит людей, однако жизненный опыт подсказывает ему, что он бывает более продуктивен, работая самостоятельно.

Фактор регуляции поведения, отражает способность планировать свою жизнь:

  • Характерны слабая воля и недостаточный самоконтроль (особенно над желаниями). Не стремится планировать свою жизнь. Испытывает сложности с организацией собственного времени и установлением порядка выполнения дел. Как правило, не остается долго на одной работе.

  • Психическое состояние характеризуется повышенным уровнем возбуждения и напряжения. С трудом расслабляется даже в обстановке, благоприятной для отдыха ("усталость, не ищущая покоя"). Эмоционально неустойчив, преобладает пониженный фон настроения. Быстро сердится на людей, болезненно воспринимает критику, раздражителен. Может иметь проблемы со сном. Как правило, описанное состояние связано с наличием большого числа фрустрированных (не нашедших удовлетворение) потребностей.
Нет комментариев.
Отправить комментарий